Posted 5 мая 2017, 05:58
Published 5 мая 2017, 05:58
Modified 8 марта, 02:02
Updated 8 марта, 02:02
Обеспечительные меры на сумму более 48 млн.рублей наложены на денежные средства и имущество, а также в виде ограничения права распоряжения физическим и юридическим лицам в отношении принадлежащих "СЕРВИС ЛАЙН" активов.
При этом еще совсем недавно было объявлено о переходе под контроль компании Дмитрия Чертока еще одного актива, на базе которого он запускает новый проект - авиакомпании N8.
N8 Airlines была создана на базе вертолетной авиакомпании "Симаргл", в парке которой находится один Ми-2. Отраслевые СМИ сообщали, что перевозчик, зарегистрированный в Пятигорске, уже открыл в Москве свой филиал. При этом Дмитрий Черток заявлял о намерении радикально обновить авиапарк самолетами типа Embraer ERJ145, Airbus A320 или Boeing 737NG. Однако сейчас крупнейшие лизингодатели находятся в шоке от того, что велись сколь- либо серьезные переговоры с организацией с такой сомнительной репутацией.
Примечательно, что помимо авиакомпании "Симаргл" Дмитрий Черток вел переговоры о сотрудничестве с другими российскими авиакомпаниями — держателями коммерческих сертификатов эксплуатанта. Например, известно, что структуры предпринимателя интересовались покупкой вертолетной авиакомпании "Арктика".
Арест имущества вызвал сильный резонанс в отрасли. Источник на авиационном рынке сообщил "Новым Известиям", что в последнее время он занимал крайне неконструктивную позицию в отношениях с различными партнерами, прикрываясь родственными связями в контролирующих органах.
По мнению источника, из-за нехватки средств предприниматель даже пошел на неправомерные действия в отношении авиакомпании Нордавиа, о чем недавно написали Ведомости. В комментариях оппонентов Чертока фигурирует понятие "рейдерский захват".
Как бы там ни было с формальной точки зрения, но Черток известен в профессиональной среде под именем "Дима-не-платит". И не только своим партнерам и контрагентам, но и рядовым сотрудникам подконтрольных организаций.
Здесь можно вспомнить историю с компанией "ВС Сервис", которая занималась наземным обслуживанием воздушных судов в московских аэропортах. После "оптимизации", проведенной Дмитрием Чертоком, было уволено около тысячи человек. При этом руководство компании скопило перед сотрудниками зарплатный долг более чем в 200 миллионов рублей.
Ситуация с "ВС - Сервис" стала даже темой разговора на прямой линии с президентом Путиным. Там зачитали петицию работников компании. Какова была реакция Кремля, так и осталось неведомым.
Не исключено, что дело замяли нее без участия отца предпринимателя - заместителя руководителя Ространснадзора Владимира Чертока. Имея такого покровителя, вести свой профильный бизнес легко и приятно, говорят специалисты отрасли.